После реформы распределения баллов по итогам матча (кто еще не в курсе, смотрите этот раздел правил: http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=10) немного изменилась концепция игры - теперь не столь важно просчитать соперника, сколько высчитать свою оптимальность2 (если конкретно - попасть в какой-либо диапазон так, чтобы разница составов работала на тебя. То есть вне зависимости от результата матча если мы выставляем состав с оптимальностью2 81%, 111%, 121% и т.д., - в большинстве случаев мы все равно оказываемся в выигрыше в плане баллов, т.к. мы попадаем в соответствующий диапазон 81-110, 111-120, 121-130 и т.д., и при этом получаем самую оптимальную для этого диапазона разницу составов). Это мои наблюдения, хотя с другой стороны оптимальность2 не так важна, ведь с каждым диапазоном выше 51-60% получаемые баллы меняются всего на 0,5, к тому же большинство матчей команды играют в диапазоне 81-110%, если не учитывать сливы.... Вот я и подошел к главному: теперь в основном можно наблюдать две стратегии ведения игры команд:
1.(наиболее распространенная) - покупка отстоев вроде 30 20, 31 18 и т.п., и просто чередование полного дубля и полной основы. Плюсы: основа не теряет баллы и я честно говоря больше не вижу. 2. Этой стратегии я придерживался в КМ. И результат мне очень понравился. Я распродал всех отстоев и оставил около 16-17 примерно равных игроков основы + молодых. Далее проводил малую ротацию состава - менял с каждым матчем 4-6 игроков. При этом моя оптимальность2 всегда была больше 71 процента. Отсюда в плане баллов у меня был всего один убыточный матч. Плюсы: в среднем команда все равно набирает баллы, всем игрокам одинаково важны баллы; все время поддерживается новый параметр "сыгранность"; все время играет приличный состав, то есть больше общие шансы на победу в матче. И в чемпионате страны появляется еще один большой плюс.... Сейчас приведу примеры матчей: http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... 276&b=8265 Как видно оптимальность2 у Комуникасьонса всего 28% - это -4.5 балла, из-за других модификаторов в общем -5 баллов, но при этом из-за большой разницы игравших составов Сакапа тоже не оказывается в плюсе - получает +-. http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... 298&b=8936 Примерно такой-же матч. Согласен, в Чималтенанго потеряли баллы одни отстои и на следующий матч вышла уже основа. Рассмотрим другой вариант развития событий в матче Сакапа-Комуникасьонс. Комуникасьонс выставляет полудубль с оптимальностью 71%. То есть состав около 495 и проигрывает 0:1. Подсчитываем баллы: Сакапа: лучший игрок матча +1, разница составов (победа) 0, оптимальность2 86% 0 , оптимальность1 101% 0. Итог: +1 балл. Комуникасьонс: худший игрок матча -1, разница составов(поражение) +2, оптимальность2 -0.5. Итог +1 -1 - самый худший результат, причем в команде могло и не оказаться худшего игрока, могло быть +3 -1, да и на ничью дома были определенные шансы. И это на спаде физы. При поражении с бОльшим счетом, можете посчитать, все равно картина будет нормальной. То есть даже при худшем развитии событий - общее кол-во плюсов +1, а не -5 как при сливе. Делаем вывод: от сливов может и не страдает сливающая команда, но страдает федерация. Вот я и подошел к сути вопроса... Давайте пообсуждаем: готовы ли команды, использующие сливы отказаться от них, ведь если посмотреть глобально, команды все равно будут набирать баллы, а федерация в целом будет развиваться быстрее. Очень хотелось бы услышать мнения более опытных менеджеров. P.S.: все, что я написал - сугубо мое мнение, и возможно я не принимал во внимание многие факторы (например усталость в начале чемпа, травмы и т.д.), но общий смысл остается. |