Запись №29. Почему не стоит качать Л первой. На черногорском форуме объяснял, почему качать первой Л - не лучшая идея. Кажется в моем дневнике в явном виде нет такой записи, поэтому, почти без исправлений цитирую здесь этот пост: Смотри. Предположим у тебя команда без спецух. От чего будет зависеть набор балла в матчах? Баллы ты хорошо набираешь, когда выигрываешь у равного, играешь в ничью (или даже выигрываешь ) у сильного, крупно обыгрываешь слабого. Для простоты возьмем абстрактный пример. Есть твоя команда(новая, без спецух) и есть точно такая же (новая без спецух) с той же самой силой, формой и усталостью(форма - 100, усталость 0, для простоты). У каждого игрока команды сила - 50. Играя с одинаковой тактитой и стилем вы, сыграв 1 000 матчей получите примерно равное количество побед и поражений и будет достаточно много ничей. При этом баллов вы естественно получите тоже приблизительно поровну: при опт=50, вы при ничье все время будете получать по 1 баллу, победитель получит 1,5, побежденный 0,5. С учетом лучшего и худшего игроков матча победитель будет получать 2,5, побежденный -0,5. Во время ничьих - будут получать в среднем за худшего и лучшего поровну, т.е. по +1 в среднем так и останется. Т.к. побед и поражений будет поровну, то баллы будут примерно одни: при ничьих вы наберете поровну. Побед и поражений будет 50 на 50. Теперь сравним тебя с соперником, который качает Д (хоть я её и не люблю). Ты вкачал всем своим игрокам Л4, а соперник - Д4. Вы вновь отправляете свои составы на матч. В полосках силы, вместо 550 (погода, капитанский бонус, домбонус не учитываю для простоты) у тебя будет 715. У соперника - 660 (в отчете о матче) Опт3 станет для тебя 52%, для соперника 47%. Твоя сила учлась правильно: действительно, ты играешь на силу 715. Но эффективная сила твоего соперника не 660. Д дает +32% при игре нормой, таким образом сила твоего соперника будет равна 726. Итого вместо преимущества ты реально оказываешься даже слабее на -10. Даже пренебрегая этим фактом и считая вас равными получится, что количество ничьих будет высоко, а количество побед и поражений примерно одинаково в ваших матчах. Теперь при данных опт, за опт3 ты будешь получать +1 при победе, +0,5 при ничьей и 0 при поражении. Твой соперник будет получать +2 при победе, +1,5 при ничьей и +1 при поражении. Добавим сюда баллы за лучшего и худшего(при ничьях - считаем что вероятность одинакова), тогда у тебя набор баллов при победе и поражении: +2 +0,5 -1 у соперника +3 +1,5 +0. Итого во время твоей победы ты растешь относительно соперника на +2, во время ничьи -1, во время поражения -4 Итого, если в 10 матчах при реальных эффективных силах ты 3 раза выиграешь, 3 раза проиграешь и будет 4 ничьи, твой соперник относительно тебя прокачается на +10 баллов, т.е в среднем на балл больше за матч. Если брать сезон в целом, то это +50. Это очень и очень прилично для молодой команды. При использовании других стилевых спецух - профит еще больше, но там есть шанс нарваться на коллизию, в общем виде его довольно трудно учесть, поэтому случай со стилевой не-Д, я расписывать не буду. Посмотрим теперь, что получится, по сравнению с моментными спецухами. Ты взял и вкачал четырем игрокам своей команды Л4, а твой соперник - 2-м нападающим У4, и двум защитникам От4. Вы вновь отправляете свои составы на матч. В полосках силы, вместо 550 (погода, капитанский бонус, домбонус не учитываю для простоты) у тебя будет 610. Опт3 станет для тебя 52%(а если округляется в большую сторону то вообще 53), для соперника 47%. Твоя сила учлась правильно: действительно, ты играешь на силу 610. Но эффективная сила твоего соперника теперь не 550. ОТ даст одному из игроков +32% при отборе. Вообще говоря защитник чаще отбирает, чем нападает, но пусть даже если это он делает ровно пополам - то эффективная прибавка к его силе будет +16%. 50*1,16= 58. Аналогично с нападающим, его эффективная сила будет 58. Итого реальная сила соперника будет не 550, как в отчете о матче, а 582. Итого вместо преимущества в +60, ты реально имеешь преимущество в +28. Теперь при данных опт, за опт3 ты будешь получать +1 при победе, +0,5 при ничьей и 0 при поражении. Твой соперник будет получать +2 при победе, +1,5 при ничьей и +1 при поражении. Добавим сюда баллы за лучшего и худшего, тогда у тебя набор баллов при победе и поражении: +2 -1 у соперника +3 +0. При ничье значительно чаще соперник будет получать лучшего игрока матча, т.к. за счет наличия моментной спецухи его игроки будут играть сильнее ожидаемого и в среднем оценочно ты будешь получать при ничье +0,25 а он +1,75. Итак если ты побеждаешь, то по сравнению с соперником в среднем растешь на +2. Если ничья, то -1,5. Если проигрываешь -4 балла по сравнению с соперником. Это значит, что чтобы набирать баллы также, как соперник (точнее даже обогнать его в развитии) тебе нужно будет более чем в два раза чаще выигрывать чем он. Точных цифр не скажешь, но я в значительной мере уверен, что в матче с полосками силы 610-550(а реально по игре 610-582), ты выиграешь 3, максимум 4 матча. Игры 2 с учетом его У4 - проиграешь, остальное - ничьи. Итого получаем 4 победы +8. Два поражения и 4 ничьи -14. Итого соперник обгонит тебя на 6 балла по развитию за 10 матчей. И это с учетом того, что я, имхо, принизил эффективность моментных спецух и результаты игр. Какой из этого можно сделать вывод? Для хорошей прокачки - нужно стараться максимально нарастить свою силу, при этом не сильно увеличивая полоску "играющий состав в отчете". Это можно сделать моментными спецухами, стилевой спецухой, сыгранностью и взаимкой, домбонусом, капитаном. Я рассматривал эффект только от одного компонента, но поверь, когда ты получаешь +14% за взаимку, + 15% за сыгранность и это вообще не отображается в отчете о матче, то начинаешь +3 по баллам считать минимально нормальным результатом в матче. Таким образом качать сначала Л - значит останавливать рост команды. Л дает возможность нарастить силу,когда у тебя уже есть одна стилевая спецуха, но при этом и значительно увеличить полоску играющего состава в матче. Поэтому имхо наиболее эффективно качать сначала Ат, потом стилевую и моментную и только потом Л, когда команда уже выросла, наелась баллов и пора сделать решающий скачок, добавить +30% по силе и попасть в мирокубковую группу |