Собираю что-либо достойное внимания аля гайды. Будут какие толковые ссылки - кидайте, опубликую. Общие советы. made by Arne. небольшие советы по тренировкам: 1) качаем преимущественно игроков основы (особое внимание опорникам, вингерам и плеймейкерам, тк благодаря им повышается опт1) 2) качаем игроков родной национальности, тк у них меньше зарплаты, да и как то это почетнее выглядит со стороны 3) не качаем вратарей (если уж на то пошло, ГК куча на трансфере по дешевке), исключение: голкипер, что называется, "под сборную" 4) качаем молодежь со спецухами, но не дороже тройной цены (если хотим продать, суперперекаченного игрока все равно не возьмет никто. не надо накачивать молодого игрока по самые гланды баллами силы и разбавлять это непотребство парой-тройкой спецух -> 99% даю, что получим бесполезного монстра ценою20-40 лямов, но никому нафиг не нужного! тк баллы - дело наживное, а вот спецухи...в общем, искусственное завышение цены своего игрока здесь не действуе. надо понимать баланс. а рынок сам, в конце концов, среагирует на вашего игрока) 5) качаем игроков предветеранного возраста (28-29лет) с силой около либо более 50, чтобы были крепкими ветеранами! 6) не качаем совмещения CM/LM LM/RM CM/RM - это бестолково, тк не дает бонусов (в отличие от CD/CM/CF RM/RF LM/LF)
на всякий случай дам ссылку и на официальные правила, вдруг кто-то не читал http://www.virtualsoccer.ru/hint.php?id=13 Собственно этой информации достаточно, чтобы понять, для чего нужна сыгранность, насколько она важна, как она работает, рассчитывается и какой прирост дает. Остается только добавить несколько слов о том, как именно наиграть высокую сыгранность не обладая игроками со спецухой Ат: 1) перед началом сезона нужно определить костяк команды, на который вы будете делать ставку (это примерно 15-17 игроков) и стараться в каждой игре задействовать именно этих футболистов. 2) внимательно изучить данный параграф правил: http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=99 3) стараться использовать своих игроков ОСНОВНОГО состава (S11) с максимальной эффективностью на основании пункта 2. Поясню этот момент подробнее: вы должны руководствоваться примерно такой формулой У1-УУ=У2=-1..+3, где У1 - это значение Усталости вашего игрока до игры, УУ - Уменьшение Усталости, согласно правилам, в случае, если игрок пропускает предстоящую игру. У2 - Усталость игрока после пропущенной игры и это значение В ИДЕАЛЕ должно получаться в пределах от -1 до +3. Например, имеем команду с ФЦ=5 и игрока 26 лет с текущей усталостью=5% (У1) и ИП1. Если игрок пропустит ближайшую игру, то, согласно правилам, УУ составит 16%. Подставляем в нашу формулу и получаем 5-16=-11, что явно не попадает в нужный нам диапазон. Поэтому данного игрока выгодно выставить на игру. После матча его усталость станет равной 9 (У1) и ИП2. Снова прикидываем целесообразность его отдыха в следующем туре: 9-13=-4. Уже лучше, но все равно многовато, поэтому ставим его в состав. После игры получаем У1=14 и ИП3. Перед следующим туром расчет будет следующим: 14-11=3. Есть попадание в диапазон идеальных значений, значит смело даем игроку заслуженный отдых! Примечание: естественно не нужно выставлять состав исключительно по этому правилу (оно предельно упрощено для лучшего понимания механики процесса и не учитывает всех нюансов), главным приоритетом должна оставаться турнирная стратегия, но описанная выше схема позволяет наиграть очень хорошее значение сыгранности. 4) в каждом матче стараться максимально задействовать все возможные замены (3 штуки). Не забываем при этом, что если игрок провел в матче менее 15 минут, то его ОП/ИП не изменится. Выгодно выпускать на замену игроков, которые входят в S11, не имеют большой Усталости, но по тактическим соображениям не были включены в стартовый состав. 5) следить, чтобы в каждом матче принимало участие не менее 4-5-ти игроков из S11 И, напоследок, еще раз повторюсь, что все вышесказанное - это лишь общее направление; курс, которого нужно придерживаться. Наигрывание сыгранности не должно становиться главной целью команды в ущерб результатам. Центр физической подготовки игроков - одно из самых важных строений на базе. У большинства топ-команд он всё время 8 уровня и не меняется. Высокий уровень физцентра даёт возможность команде набирать плюсы силы в матчах с помощью поддерживания высокой силы составов на матч (Правила => Изменение силы игроков по результатам матча => пункт 3.3.5 => опт2) Подсчитать опт2 можно, разделив силу состава на рейтинг команды, только стоит учесть, что сила игрока, вышедшего на замену, и количество времени, которое он проведёт, повлияют на показатель "сила команды в матче". Для максимальной отдачи от игрока выгодно, чтобы он отдыхал в тот момент, когда его физготовность (физа) меняется с падающей на растущую. Это не обязательно, но желательно. Чем сильнее игрок и чем больше спецвозможностей у игрока, тем полезнее для команды именно его держать на высокой форме. Многие лидеры в своих клубах меняют направление физы на отметке 112% и в этот же момент отдыхают, затем проводят 3 матча с формой 121%, 125%, 121% и затем снова отдых+изменение. Особенно выгодно держать на высокой физе капитана команды. Таким образом, игрок получает 1 изменение в 4 тура. Но можно распоряжаться изменениями физы экономнее. А ещё эта схема не учитывает кубковые матчи, которые дают игроку дополнительную усталость. Использование спецнастроев на матч ("отдых", "супернастрой") тоже влияет на схему сброса усталости и изменений формы Молодой игрок с Ат4 может без проблем отпахать 7 матчей подряд и потом сбросить усталость за 1 матч (если, конечно, не будет грубить и получать дисквалификации, а также травмы). Ставим изменение и отдых игроку на физе 88%, затем игрок играет 7 матчей (100-112-121-125-121-112-100) и снова отдых+изменение. Но если команда проводит много кубковых матчей, лучше ставить изменения физы при форме 100%, так как одновременно с 5 матчами чемпионата игрок сыграет несколько встреч в кубке и как раз будет готов снять накопившуюся усталость Промежуточные формы (игроки возраста 24-29 лет с Ат2, игроки, проводящие неполный матч) могут менять направление на 100% и затем играть с чистой совестью 5 матчей подряд Есть ещё такая схема сброса высокой усталости: отдых - матч - отдых. В этом случае лучше будет поменять игроку физу в день матча между двумя отдыхами, тогда его "провис физы" как раз придётся на 2 пропущенных матча и один сыгранный. Напоминаю, усталость сбрасывается только в матчах чемпионата (а также КМ, КТ, КЛК и переходные матчи ч-та) Менять игроку форму с падающей на растущую на 79% готовности - скорее всего неоправданно (хотя ситуации разные бывают). Задавать изменения физготовности можно на весь сезон вперёд, запланированные изменения не пропадут, в нужное время вы получите напоминание в ростере, что в такой-то день запланировано столько-то изменений направления физы. Но жизнь может внести свои коррективы, игрок может получить травму или дисквалификацию (в том числе и в мирокубках или за сборную) и ваше изменение физы окажется потрачено зря, так как игрок на пике формы не сможет по этим причинам сыграть. В таких случаях лучше поменять график игрока, вывести его на пики формы к тем матчам когда он сможет принять участие (ещё чтобы сбросил усталость после травмы) Игрокам юношеской или молодёжной сборных полезно задавать изменение на сезон вперёд, отталкиваясь от пожеланий тренера сборной и от расписания матчей сборной. Но это если сборная намерена показывать хорошие результаты, а не пребывать внизу таблицы отборочной группы. Игроки национальных сборных в виду своей высокой силы очень важны для своих клубов, поэтому менеджер игрока национальной сборной планирует ему физу прежде всего с учётом интересов клуба. Важным для игрока сборной является оставить одно изменение физы на самый-самый конец чемпионата, чтобы игрок получил его на финальный турнир сборных. Сразу после второго дня переходных матчей ч-та игрок удачливой сборной уезжает на финальный турнир и менять ему форму можно только ДО ТОГО, обычно это изменение ставят с 30-го тура чемпионата до 2-го дня переходняков При наличии в команде двух одинаково сильных игроков, конкурирующих за одну позицию в стартовом составе - советую с самого начала сезона поставить одно изменение физготовности таким образом, чтобы в течение всего сезона пик формы одного игрока совпадал с дном у второго. Тогда у вас всегда будет игрок на эту позицию на зелёной физе, при этом вы сэкономите изменения физы для других, в том числе более сильных игроков. Это же правило можно применять к двум игрокам стартового состава, играющим рядом. Суммарная отдача от них будет не идеальной, но ровной весь сезон, а изменения сэкономятся Самые очевидные фишки физцентра - это планирование подготовки к конкретному матчу и распределение сил во время сезона. Про конкретный матч понятно: даже слабый клуб на пике формы основного состава может сотворить настоящее чудо против гранда (помните, как Харлампий продул Кампхенг Пхету в кубке страны?) Теперь о распределении сил на сезон. Менеджер перед началом сезона должен решить, в каких турнирах ему имеет смысл выкладываться. Можно забить болт на КМ и КТ, можно забить болт на кубки. можно - на чемпионат. От этого зависит, какой вариант выбрать: 1) Равномерная схема. Лидеры и самые сильные игроки команды получают изменения физы на 88% и 100% весь сезон или с первых туров чемпионата. Для команд, которым прежде всего нужна стабильность 2) "Вечерняя" схема. Изменения физы не тратятся полностью до того момента, как команде начнут попадаться равные соперники в кубковых турнирах. Затем концентрация изменений возрастает вплоть до конца чемпионата, в последние недели которого команда буквально "выпрыгивает из штанов". Судьба сезона решается в последних матчах, может быть даже в переходняках. Во время коммерческих турниров наступает спад. Первую половину сезона команда может наигрывать ветеранов, тренировать основе баллы и играть спустя рукава. А затем всех рвать в понос. 3) "Утренняя" схема. Начиная с 3-го тура ч-та (а иногда и с 11-12 туров КМ, если команда хочет выступить хорошо в КМ) команда выходит на пик формы, оптимальность 2 переваливает почти во всех матчах за 115%, и затем тренер старается поддерживать как можно дольше команду в хорошей форме. Тут уж зависит от экономности и расчёта менеджера, (а также от уровня физцентра))))). На первые раунды кубка изменений должно хватить Вы можете выбрать себе схему в самом начале сезона, проанализировав календарь чемпионата, календарь и жеребьёвку кубковых матчей и т.д. Можно изменения физы сразу расставить на весь сезон. Но самые крутые менеджеры предпочитают регулярно заходить на страничку физцентра и ставить изменения физы поштучно и только на ближайшие дни. Это связано с тем, что состояние соперника легче угадать за 2-3 тура до матча, чем в начале сезона, также всегда могут быть травмы и дисквалификации (тьфу-тьфу, стучим кулаком по дереву). Иногда не нужно чрезмерно напрягать команду, чтобы получить нужный результат. Всегда нужно синхронизировать выставленные изменения и время запланированного (или вынужденного) отдыха игрока И ещё. Если вам мало 34 изменений физы, мой вам совет: усиливайте скамейку запасных, поднимайте показатели c14 и с17. Наличие большого количества крепких (т.е. со спецухами) дублёров (из которых кто-нибудь будет всегда на пике формы и без всяких изменений) - вместе с грамотным управлением усталостью игроков и физцентром8 даёт ошеломляющий эффект. Вы будете очень приятно удивлены. Очень. (S11 +S14 +S17)*11/42 =Vs. S11 это сила 11 сильнейших игроков (в ростере сортировка по параметру "С" -сила), S14 -14 сильнейших, ну и по аналогии S17. Что бы посчитать Vs, нужно знать расчет S11. В расчете S11 участвуют силы игроков, спецухи "Л" -лидер и стилевые спецухи (Пк, Км, Д и Г, Ск, Пд). Другие спецухи в расчете Vs не принимают участия. "Л" рассчитывается суммарно исходя из общего кол-ва бонуса у всех ее обладателей. Допустим Л1 даст прибавку к силе каждого игрока в +0.5%, Л2 +1%, Л3 +2% и уже Л4 плюсует +3%. А если у нас в команде допустим 11 игроков с Л4? Тогда бонус от Л-ьки (лидерки) будет составлять 11 *3% = +33% к силе каждого игрока. Все стилевые спецухи: Пк, Км, Д (солнечные), Г, Ск, Пд (дождевые) дают по 5% прибавки игроку за 1 лвл спецух. Т.е. Пк1 допустим даст 5%, в то время как Пк2 уже +10%, и т.д., понятно, что Пк4 дает +20% к силе игрока. Комбинации из двух и более стилевых считаются точно так же, например в варианте Пк4Км2 мы получим +30% прибавку. Теперь давайте посчитаем S11 команды состоящей из всех игроков с силой 100, и со следующими спецухами: Вратарь (интересует только наличие Л-ьки): 100 Л4 Все остальные полевые: 100 Л4Пк4Км4Д4 Итак, отсюда получаем С =1100 (11 игроков силой 100). Бонус от Л-ьки равен 0.33 *1100 = +363. Бонус от стилевых, С =1000 (10 полевых с одинаковым набором спецух силой 100), 1000 *0.6 (+60% от 12 стилевых -5% за уровень одной стилевой) = +600. Итого к нашим 1100 силы добавиться еще бонусов на сумму 363 +600 = +963, и S11 команды составит 2063. Точно так же дальше будем считать и S14 и S17, а после получим и Vs. Это пример когда все игроки одинаковой силой и с одинаковым кол-вом стилевых, с 11 Л4. Но есть и другие ситуации, проще всего рассчитывать S11 следующим образом (напомню S11 -это сумма сил 11 сильнейших игроков команды со спецухами): Сила игрока со спецухами = суммарный % от всех Л-ек включая собственную Л-ьку, а так же Л-ьки партнеров по S11 +5% за 1 лвл стилевой спецухи. Снова рассмотрим вариант, есть игрок силой 100 и набором спецух Л4Пк4Км4Д4, известно что у каждого из 11 сильнейших игроков по Л4, тогда сила игрока со спецухами в нашем случае равна: 100 * (1 +11*0,03 +12*0,05%), выходит силу игрока нужно умножать на определенный коэффициент, в нашем случае это 0,33 +0,6 = 1 (коэф силы игрока) +0,93 (коэф спецух) = 1,93. После проведенных вычислительных операций получаем силу игрока со спецухами равную 193 баллам. Отсюда легко понять, что влияет на рост Vs, и в частности на каждую ее составляющую (S11, S14, S17): когда игрок с Трен-центра или с игры получает +1 балл, то этот балл умножается на определенный коэффициент, который дают спецухи, либо просто на 1, если спецух нету. Максимальный прирост с 1 балла силы в S11 и Vs мы будем получать при условии максимального коэффа от определенного набора спецух, а это следующий набор, рассмотренный выше Л4Пк4Км4Д4, т.е. получая 1 балл, команда прирастает аж на целых 1,93 -если полученный балл и полевого и на 1,33 если этот балл получил вратарь. Увеличивают Vs и S11 за счет набора баллов с игры, тренировками (спецухи, и баллы как с Трен-центра, так и ветеранские, так же существуют призовые спецвозможности за попадание в номинации по итогам чемпионата страны), а так же трансферами/обменами. Вопросы по работе спецвозможностей игроков Список бонусов VSOLa Принципы работы строения "Скаут-центр" |